Заказать обратный звонок Отправьте нам свой номер телефона и мы Вам позвоним!

*Нажимая кнопку "Заказать звонок", я принимаю Пользовательское соглашение

Обязательное поле
Обязательное поле
Спасибо. Мы получили ваш запрос. Мы свяжемся с вами как можно скорее.

Международные морские перевозки

Международные морские перевозки — это одна из самых сложных для освоения сфер таможенной деятельности. Трудность обусловлена тем, что данная область основывается на множестве источников правового регулирования. Кроме того, существуют ещё и нормы, установленные в рамках многочисленных конвенций и внутреннего законодательства в отдельных странах, участвующих в международных перевозках. Всё это в совокупности значительно усложняет эти и без того сложную тему.

Наша компания заключила прямые сервисные контракты с крупнейшими морскими линиями (ACL, APL, CMA CGM, Evergreen, Hapag Lloyd, MSC, Maersk, OOCL, Zim и другие), небольшими морскими линиями, осуществляющими свой сервис на short sea (Unifeeder, Seagoline, Finnlines и другие) позволяют нам качественно решать любые задачи, поставленные заказчиками.

Правовое регулирование международных морских перевозок

Правовое регулирование международных перевозок морским транспортом в первую очередь основывается на трёх конвенциях:

«Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента», которая была заключена в Брюсселе 25 августа 1924 г. и также известна под названием Гаагские Правила).

«Протокол изменений к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента», которые был принят в Брюсселе 23 февраля 1968 г. и также известен под названием Правила Висби.

«Конвенция Организации объединённых наций по морской перевозке грузов», которая была заключена в Гамбурге 30 марта 1978 г. и также известна под названием Гамбургские Правила.

Это означает, что на сегодняшний день международные перевозки морским транспортом регулируются как минимум тремя правовыми режимами, и всегда есть вероятность столкнуться с партнёром, который придерживается какого-либо их них.

Гаагские Правила являются наиболее старым из действующих правовых режимов. Согласно данной Конвенции, перевозчик должен привести судно в надлежащее состояние и обеспечить сохранность груза, транспортируемого в рамках процедур международных морских перевозок.

В случае если груз был повреждён, перевозчик обязан доказывать свою невиновность. Предусматривается, что с перевозчика снимается всякая ответственность, если груз пострадал по вине экипажа, капитана или каких-то других служащих, находящихся в тот момент на судне. Кроме того, отдельно оговариваются так называемые девиации, например, ситуации, когда необходимо было спасти жизнь человека. В случае если девиации признаются разумными, с перевозчика также снимается всякая ответственность.

Международные морские перевозки

Предусматривается что, если договор международных морских перевозок содержит какие-либо положения, которые должны снять ответственность с перевозчика, либо значительно снизить её по отношению к существующим правилами, эти пункты признаются недействительными.

Несмотря на то, что Гаагские Правила являются самой старой из действующих на международном уровне конвенций, они остаются наиболее распространёнными в сфере международных морских перевозок.

В определённое время данные Правила были подвергнуты критике за устаревшие тарифы и понятие «навигационной ошибки», как причины снижения ответственности перевозчика. Это привело к тому, что Гаагские Правила были отредактированы и модернизированы с учётом замечаний.

В 1978 год Организацией Объединённых Наций предпринята попытка разработки Конвенции, которая бы заменила все прочие правила. Она получила название Гамбургские Правила.

Начиная с ноября 1992 года, на сферу международных морских перевозок стали действовать Гамбургские Правила. Чаще всего они используются в тех случаях, когда договор заключается между двумя странами при следующих условиях:

Если порт, в котором осуществляется погрузка товаров для международных морских перевозок, находится в стране-участнице;

Если какой-либо документ, который может достоверно свидетельствовать о факте заключения договора международной морской перевозки (например, грузовая таможенная накладная или коносамент), был выдан в государстве-участнике;

Если договор международной морской перевозки составлен в соответствии с Требованиями, устанавливаемыми Гамбургскими Правилами, либо косвенно основан на них при помощи другого законодательства, опирающегося на данные Правила;

Если порт, где планируется осуществить выгрузку после осуществления международной морской перевозки, расположен на территории государства-участника.

Гамбургские Правила внесли значительные коррективы в существующую терминологию. Например, значительно пересмотрели роль перевозчика в международных морских перевозках, разделив понятия исполнителя и стороны, заключающей договор, поскольку в практике это зачастую не одно и то же лицо.

В целом Гамбургские Правила уделяют преимущественное внимание формализму, что делает их более обстоятельной и предусмотрительной правовой базой для международных морских перевозок. В частности, значительным плюсом стало понимание грузополучателя и грузоотправителя, как лиц, уполномоченных совершить подобные действия. Кроме того, существенным шагом вперёд стало расширение ответственности перевозчика — теперь он ещё и мог быть наказан в случае, если товар не доставлен в срок.

Также следует отметить, что значительно изменились представления о том, в какой период перевозчик остаётся ответственным за товар. Это время перестало ограничиваться рамками морского пути и включило моменты от приёма груза до его передачи грузополучателю.

Подробно рассмотрены различные исключения, то есть те ситуации в международных перевозках морским транспортом, в которых перевозчик не несёт ответственности за состояние груза. Здесь предусматриваются многие положения, уже имевшиеся в Гаагских Правилах, но не включающие такие противоречивые пункты, как пресловутая «навигационная ошибка». Увеличен срок исковой давности — в данном случае он составляет два года.

Пересмотрены правила расчёта материальной ответственности перевозчика. Она может основываться на местах или единицах груза. Вместе с тем, введены предельные суммы: 12500 франков за одну единицу или 37,5 франков за килограмм.

Полный цикл транспортировки товаров от производителя к потребителю

Цикл транспортировки товаров
  • Фабрика
  • Перевозка
  • Хранение
  • Доставка